Сфера деятельности
«BIKINI» — это розничная сеть оффлайн магазинов одежды в городе Новокузнецк. Магазины предлагают большой выбор домашней одежды, нижнего белья для женщин и мужчин, чулочно-носочные изделия, эротические костюмы и многое другое.
Исходные данные
Работа с клиентом ведется по администрированию групп в соцсетях, бюджет на таргетированную рекламу минимальный 1 000 рублей в месяц, в основном для поддержки конкурсов. Поэтому для написания кейса берется не один месяц, а период.
Проблемы клиента
Несмотря на удобное географическое расположение, посещаемость магазинов невысокая. Основная аудитория — женщины, живущие вблизи салонов нижнего белья. Клиент обратился к нам с просьбой увеличить охват аудитории по всему городу и повысить узнаваемость бренда, и как следствие увеличение количества продаж.
Цели таргетированной рекламной кампании:
- увеличение количества подписчиков с минимальной стоимостью за клик;
- увеличение вовлечённости аудитории.
Поставленные задачи:
- тестирование аудитории и креативов;
- оптимизация рекламных кампаний и отключение неработающих аудиторий;
- увеличение трафика в группу.
Контент
В группе ведётся регулярная выкладка постов, 1-2 записи в день. Формат: продающий текст с фотографией товара. Публикации набирают от 3 до 12 лайков.
Были выдвинуты следующие гипотезы относительно целевой аудитории:
- Юные девушки от 16 до 19 лет, школьницы и студентки, которым нужно красивое базовое белье. Делают упор не на качество товара, а на низкую стоимость.
- Девушки от 20 до 30 лет, следящие за собой и своим гардеробом, увлекающиеся модой и красотой, бьюти сферой.
- Беременные, которым необходима смена нижнего белья в связи с изменением размерной сетки, а также интересует приобретение бюстгальтера для кормящих.
- Мамы в декрете, стремящиеся вновь почувствовать уверенность в собственной привлекательности и сексуальности.
- Женщины от 35 до 45 лет, желающие разнообразить интимную жизнь с постоянным партнером.
- Мужчины от 25-45 лет, покупающие нижнее белье для своей девушки/жены в подарок.
Анализ конкурентов
По данным 2ГИС, рынок нижнего белья в Новокузнецке представлен более чем двумястами организациями, однако, мало кто из конкурентов ведет социальные сети и настраивает таргетированную рекламу.
Рекламная кампания
Мы начали со сбора аудиторий:
- Аудитория конкурентов (участники нескольких групп, активные участники за последние полгода).
- Аудитория новокузнецких магазинов одежды и обуви (участники нескольких групп, активные участники за последние полгода).
- Аудитория с интересами «красота и мода» (делили на 2 группы: возраст до 30 лет/возраст от 30 лет).
- Мужская аудитория, друзья именинников — женщин.
Люди, просмотревшие рекламную запись у себя в ленте, попадали в отдельный список и служили аудиторией ретаргетинга для объявлений.
Что было сделано ВКонтакте:
Для начала мы провели А/В тестирование. В результате были настроены следующие группы объявлений, работавших в течение четырёх месяцев (122 календарных дня).
1. Женщины от 30 до 45 лет, частые посетители торговых центров, spa-салонов, следящие за своим внешним видом.
Результаты:
2. Молодые девушки от 16 до 25 лет. Целевая аудитория взята из групп конкурентов по городу Новокузнецк.
Результаты:
3. Девушки от 18 до 30 лет, ухаживающие за собой: маникюр, солярий, шугаринг и т.д.
Результаты:
4. Девушки от 18 до 35 лет. Парсили аудиторию новостных порталов и брали самых активных участниц в сезон, когда отопление по городу не включили, а на улице было уже прохладно.
Результаты:
5. Данная реклама настраивалась на девушек от 23 до 37 лет. С помощью парсера собрали тех, которые недавно стал мамой или имеет ребенка до 5 лет.
Результаты:
6. Целевая аудитория объявление — девушки от 19 до 35 лет.
Результаты:
7. Девушки от 18 до 27. С помощью парсера собрали тех, кто недавно вступил в отношения с противоположным полом.
Результаты:
8. На девушек от 20 до 26 лет, увлекающихся спортом, ЗОЖ, тренирующихся в спортзале.
Результаты:
9. Женщин от 30 до 40 лет, состоящих в браке.
Результаты:
10. Девушки от 18 до 35 лет, гоу-гоу танцовщицы, актрисы эротических жанров, стрип-танцовщицы и т.д.
Результаты:
Вывод: лучше всего себя показали объявления в формате карусель. Объявления с нижним бельем были более кликабельными, чем с остальными товарами магазина.
Лучшие рекламные объявления:
1. Нацелено на девушек от 18 до 37 лет, которые в ближайшее время собираются в отпуск.
Результаты:
2. На аудиторию группы, когда запустили конкурсный пост.
Результаты:
3. На аудиторию крупных свадебных салонов, на тех, кто скоро выходит замуж.
Результаты:
4. Настроили рекламу на проживающих на расстоянии четырёх километров от магазина.
Результаты:
Вывод
В течение четырёх месяцев мы активно запускали рекламу с разнообразными креативами, текстами и опросами, были испробованы все форматы объявлений. В итоге мы пришли к пониманию того, что для продажи нижнего белья лучше всего подходит карусель из 4-5 картинок. Если целевая аудитория — женщины, то необходимо показывать саму вещь, а не сексуальную девушку с призывающим взглядом. Также реальные фотографии действуют намного лучше, чем глянцевые картинки.
Важное замечание. Ни в тексте, ни на фотографии не стоит бросать вызов девушкам, лучше сделать упор на преимущество нижнего белья и передать ощущения, которые она получит, купив данный товар. Перед запуском рекламы, в группе можно запустить голосование за понравившийся подписчицам комплект. Так можно выяснить, какая картинка с бельем вызывает лучший отклик и использовать ее в рекламе.