К Яндекс.Маркету сейчас подключено огромное количество магазинов. Он дает возможность не только покупать товары, но и сравнивать десятки ценовых предложений разных магазинов и выбирать лучшие.
Согласно недавней статистике, уже 20 тысяч российских и зарубежных магазинов размещаются на Яндекс.Маркете. Они предлагают пользователям 100 млн товаров в 2 500 категориях. Аудитория маркетплейса — 20 млн посетителей в месяц. Число магазинов растет ежедневно, несмотря на строгие правила размещения.
Сфера деятельности клиента
Заказчик занимается онлайн-продажей автомобильных товаров: шин, дисков, масел, аккумуляторов и т.п. Основными преимуществами перед конкурентами являются низкие цены и постоянное обновление широкого ассортимента.
На текущий момент времени мы уже работаем с данной компанией по нескольким каналам продвижения: контекстная реклама (Яндекс и Google), SEO-продвижение, таргетированная реклама и администрирование сайта.
Боль клиента
Постоянный поиск новых каналов продвижения и рынков сбыта — первостепенная задача для бизнеса. Для привлечения новых покупателей на сайт заказчика и получения максимальной прибыли в сезон продаж наша компания предложила клиенту запустить рекламу на площадке Яндекс.Маркет.
Поставленные задачи:
- зарегистрировать магазин на площадке Яндекс.Маркет;
- запустить рекламу в Яндекс.Маркете со стоимостью клика не дороже 10 руб.;
- бюджет рекламной кампании 5 000 руб. в месяц;
- увеличить количество конверсионных действий с площадки Яндекс.Маркет от 15 продаж в месяц;
- привлекать 50% ежемесячно новых целевых пользователей на сайт.
Решение задач
На основе полученных вводных данных от заказчика была разработана следующая стратегия действий:
- Подготовить прайс-лист по двум категориям товаров: шины и диски. Для грамотного прохождения модерации в системе Яндекс.Маркет данный прайс-лист должен содержать всю актуальную информацию по продвигаемому ассортименту товара. Данный файл генерируется автоматически на базе сайта и собирает всю актуальную информацию, начиная от технических характеристик и заканчивая условиями доставки и оплаты. Прайс-лист должен обновляться как минимум 1 раз в 30 дней и всегда содержать актуальную информацию, если робот при проверки информации найдет недостоверные данные, показ ваших товаров на Яндекс.Маркете будет приостановлен.
- Настроить и интегрировать систему аналитики Яндекс.Метрика с площадкой Яндекс.Маркет. Интеграция данных систем позволит отслеживать поведение пользователей на сайте и количество совершенных конверсионных действий.
- Настройка электронной коммерции для отслеживания дальнейшей работы, а именно количества купленного товара, суммы покупки и так же отображения категорий товаров, которые положены в корзину.
- Внесение корректировок на сайт для прохождения проверки системами Яндекс.Маркет.
- Настройка системы автоматизации PriceLabs — позволяет анализировать эффективность размещения на Маркете.
Результат
В первый месяц работы февраль 2019г. мы получили достижение целей по каждому пункту из поставленных задач:
Месяц | Количество кликов | Средняя стоимость клика (руб.) | Количество покупателей | Средний доход от покупки (руб.) | Доход от покупки (руб.) | Затраты на рекламу |
Февраль | 951 | 5,4 | 24 | 12 286 | 294 864 | 5 193 |
Март | 1 739 | 6,6 | 32 | 19 869 | 635 808 | 11 305 |
Апрель | 2 194 | 6,6 | 49 | 12 928 | 633 472 | 14 196 |
Итог | 4 884 | 6,3 | 105 | 14 944 | 1 569 120 | 30 696 |
Согласитесь, что потратить 30 000 руб. и получить доход 1 500 000 руб. — это отличный результат, и это только начало.
Число полученных кликов по товарным объявлениям в Яндекс.Маркете
Количество посетителей, купивших товар с переходов Яндекс.Маркет
Доля новых посетителей с переходов из Яндекс.Маркета
Вывод
В вышеизложенных данных мы наблюдаем положительную динамику по всем показателям рекламной кампании.
Со стороны может казаться, что продавать товары через Яндекс.Маркет просто и выгодно, достаточно лишь создать прайс-лист с большим количеством товаров и ждать заказов. Немного вас расстроим: Маркет не будет работать без грамотных бизнес-процессов. Стоит допустить несколько ошибок колл-центру, ошибиться на сайте в цене или не указать актуальную информацию в карточке товара по приему заказов, и магазин будет выключен. А более подробную информацию о том, как и кому нужно размещаться на страницах Яндекс.Маркета, можете прочесть в другой нашей статье.